параметры поиска
Реклама

Дело чести. Учитель-реабилитолог: "Не бойся детей и умей их удивлять!"

22 марта 2017 - Администратор
Дело чести. Учитель-реабилитолог: "Не бойся детей и умей их удивлять!"

Сайт «Единый Донбасс» открывает проект Егора Воронова — «Дело чести». Это проект о жителях Горловки, Республики, это проект об обычных людях беззаветно преданных своему делу.

 

 

Вот уже два года, как я знаком с горловским Центром социальной реабилитации для детей-инвалидов (ЦСРДИ). Местом поистине удивительным, где детям с особыми потребностями открывают мир, который даже взрослые не всегда способны увидеть и почувствовать. Мир любви и заботы. Знаю, что вы посчитаете мои слова слишком возвышенными. Но поставьте себя на место ребенка, который не понимает что в нем не так, но хочет того же, что и все малыши. Можете? А вот реабилитологи делают это каждый день. Искренне, с улыбками и открытым сердцем.

 

Горловчанка Юлия Цыбзова в ЦСРДИ уже три с половиной года. Работает учителем-реабилитологом в младших группах и является специалистом в области Монтессори-педагогики. Попала она сюда совершенно случайно –  через интернет-объявление. "Подала резюме, пришла на собеседование и меня пригласили на работу. Вначале была обыкновенным ассистентом. Этих деток я не боялась. Уже был опыт общения — у моих друзей в семьях были такие же ребята. Первое время наблюдала со стороны за обучением – слушала, молчала. Через месяц меня уже поставили реабилитологом в старшую группу. Мы стали ближе контактировать. И я поняла, что такие дети особенно тонко чувствуют отношение к ним, они более открытые, честные и бесхитростные. Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учиться находить в этом мире любовь. С ними становишься настолько близок, словно живешь в одной семье", –  рассказала мне Юлия.

 

 

По ее мнению, самое главное для учителя-реабилитолога –  не бояться детей с физическими или умственными особенностями. А еще –  не стоять на месте и развиваться. Если не развиваешься самостоятельно, то  надолго в Центре не задержишься. Настоящий педагог всегда найдет контакт с детьми, будет их любить, играть с ними, учить и приходить на работу с желанием. "Есть девочки, которые закончили институт, или работали учителем в обычных учебных заведениях, и они боятся детей с особенными потребностями. Например, детей с ДЦП. Я видела, как людям было страшно брать на руки такого ребенка. Они считали, что сделают им плохо. Не стоит бояться – иначе дела не будет. И еще нужно уметь удивлять. Ты не должен все делать по конспекту и тетрадке, ты должен понимать, как меняется ситуация – что хотят дети и что им нужно, их настроение. Ну, не хотят они сегодня лепить – придумай что-то другое, чтобы они сказали: «Ааааааах!». Это здорово  – впечатлить ребенка, чтоб он от удивления даже рот приоткрыл. Каждый день должно быть что-то новое – занятия, праздники, игры…. У нас идет социальная адаптация детей, чтобы в будущем они легко могли находиться в социуме. Тесное и равноправное общение педагогов с родителями. Помощь психолога  и просто искренняя улыбка, поддержка –  главнее всего для родителей. Они знакомятся, общаются, потом уже номерами телефонов обмениваются и даже общаются вне стен Центра", – добавила учитель-реабилитолог.

 

Юлия была одной из тех, кто поддерживал работу горловского ЦСРДИ и в войну. Ее летний отпуск практически совпал с началом боевых действий в нашем городе. 19 июля она вместе с ребенком уехала в Крым на отдых, а уже через несколько дней в Горловке начались обстрелы. "У меня умирает папа, и в августе 2014 я возвращаюсь в Горловку. Война все еще продолжается, но я узнаю, что Центр работает. Сюда приходит наша уборщица, поливает цветы, кормит рыб и попугайчиков. И мы начинаем собираться – аж три человека! И так два месяца. Стали обзванивать детей и оказалось, что некоторые наши детки остались в городе. Уже в октябре у нас было около десяти воспитанников. Сейчас же их 75! Кроме занятий мы проводили для детей мероприятия и праздники. Был ли страх? Конечно. Особенно, когда сидишь с малышней, а за окнами грохот. И мы быстро-быстро идем в коридор. Потом вернулись воспитатели и центр начал набирать детей снова. Родители сами стали звонить и были рады, что мы работаем. Было очень тяжело, очень. Самый запомнившийся момент войны? Я живу в ж/м «Солнечный», на четвертом этаже, и зимой прилетает снаряд во двор. По стеклам забарабанила земля, а окна – нараспашку. Было непонятно и страшно – надолго запомнилось. Уехать из Горловки? Нет. Конечно, был эмоциональный срыв, слезы и желание собрать вещи и вывезти ребенка. Но потом все прошло", – уверенно сказала мне сотрудник ЦСРДИ.

 

На вопрос об увлечениях Юлия Цыбзова улыбнулась и сказала, что главное из них – это воспитание своей дочки. А еще она поддерживает связь с теми ребятами, кому, в связи с войной, пришлось уехать из Горловки. Многие из них хотят вернуться, но не имеют такой возможности. Центр же реабилитации прошел стадию восстановления. Юлия говорит, что пришло много молодых педагогов со свежими идеями и задумками: "Кроме того, у нас появились новые тренажеры для занятий на физкультуре, и открылась комната Марии Монтессори. В этой комнате дети занимаются самостоятельно и самостоятельно находят и исправляют свои ошибки, видят что они делают неправильно и пытаются это изменить. На следующих занятиях они делают все уже правильно. В основном, идет работа с малышами – от 2 до 6 лет. В комнате Монтессори много разного развивающего материала, с которым дети работают с удовольствием. Это могут быть дети и с умственной отсталостью, и с физическими недостатками, и «интеллект-норма», которым просто нужен небольшой толчок. И тогда у них начинает развиваться речь, внимание, появляется смекалка, и они лучше начинают адаптироваться".

 

Конечно, я не мог не спросить о том, что больше всего вдохновляет в работе. И, знаете, что? Первый шаг и первое слово детей. "Вот мальчик, у которого была очень тяжелая форма ДЦП. Ооочень улыбчивый – его просто все обожали, обнимали, целовали. Ему было пять лет, он не мог ходить и говорить. С ним занимался педагог по лечебной физкультуре, специалист массажа, и спустя некоторое время на очередном занятии, мы поставили ребенка в вертикализатор, это такое приспособление для детей с ДЦП, и он пошел! Просто попер грудью и начал переставлять ножки. Хотя до этого родители возили его в Москву – консультировались, чтобы поставить ребенка на ноги. И вот когда он пошел – некоторые даже прослезились. Настолько сильный был момент прорыва у ребенка в жизни. Конечно же, большая благодарность нашему руководителю – Наталье Владимировне Куц. И всем тем, кто не остается равнодушным к таким деткам.  Сейчас я работаю в младшей группе, и многих деток родители приносят на ручках, кто-то не разговаривает, а через полгода они уже идут по коридору ко мне сами и говорят «Привет». Знаете, какая гордость берет за свою работу? Мы, не побоюсь этого слова, уникальны в Донбассе, и стараемся максимально помочь каждому ребенку", — подчеркнула учитель-реабилитолог Юлия Цыбзова.

 

 Егор Воронов

Комментарии (3)