параметры поиска

Горловский ГЭТ. Жив!

13 июня 2015 - Администратор
Горловский ГЭТ. Жив!

Думаю, вы улыбнетесь, если я скажу вам, что искренне люблю наш городской электротранспорт. Не знаю почему, но в нем есть какое-то волшебство.

Думаю, вы улыбнетесь, если я скажу вам, что искренне люблю наш городской электротранспорт. Не знаю почему, но в нем есть какое-то волшебство. Для меня трамваи и троллейбусы - это не просто транспорт.Это осколок некой загадочной и несбывшейся Горловки. Большого и красивого города, где "так вольно дышит Человек". Трамваи появились здесь почти 83 года назад. Именно в тот момент, когда из разбросанных шахтерских поселков Горловка превращалась в Город. А троллейбусное "братство" в прошлом году отметило 40 лет труда на горловских дорогах. То есть "рогатые" заселили Горловку в тот момент, когда Город превратился в Промышленный Центр с новостроями жилых массивов и населением в 350 тысяч человек! Поэтому и ГЭТ у меня всегда ассоциировался с муниципальным развитием и движением вперед.

 

 

Да, сейчас электротранспорт Горловки переживает не лучшие времена. И в предыдущие годы, даже в Киеве удивлялись как в нашем городе смогли выжить усть-катавские рельсоходцы и грозные ЗиУ-9 с ЮМЗ-Т1. А вот выжили и служат на благо города до сих пор. "Наш основной троллейбусный маршрут - № 3 (ж/м «Строителей» - поселок "Химик"), - рассказал начальник Трамвайно-троллейбусного управления г. Горловки Михаил Коновальчиков. - На нем работает 9 троллейбусов. Интервал движения 12-14 минут. "Третий маршрут" мы закрыли полностью. А если туда пустить еще две машины, то мы выйдем на нормативный маршрут движения в 10 минут. Сейчас "тройка" - чуть ли не самый кормящий нас маршрут. Тут самая большая выручка. Если вспомнить маршрут № 2 (ж/м «Строителей» - ж/м «Солнечный»), то он мало приносил прибыли. Потому что у нас машин мало и «задавить» автобусников мы там не можем. Сейчас у нас идут жалобы от водителей автобусов № 24. Мол, почему мы так много пускаем троллейбусов по их линии? Мой ответ краток: «Было бы больше, я бы еще больше пустил». Водители автобусов – наши конкуренты и если пассажиры выбирают вместо маршрутного автобуса троллейбус, то это не моя «вина». Мы конкурентоспособны, маршрут № 3 – тому яркое подтверждение. Да, у нас меньше скорость (технологическая скорость троллейбуса составляет - 16 км/ч), но мы более вместительны и проезд у нас в три раза дешевле".

 

 

Сейчас проезд в горловском ГЭТ составляет 1 грн. (или 2 рубля). По словам начальника ТТУ, это давно уже экономически необоснованный тариф. Но поскольку трамваи и троллейбусы являются социальным транспортом, то среди прочих задач еще и сдерживают стоимость за проезд, в целом, по городу. "Если мы поднимем стоимость за проезд, то автоматически появится повод поднять ее и у водителей автобусов. Уменьшилось ли количество пассажиров? Нет, у нас их столько же, сколько в довоенный период. Ну, может быть, чуть больше. Часть пассажиров ушла (люди уехали из города), но часть и пришла, с автобусов. Что касается "льготников", то на данный момент нам за них не оплачиваются субвенции. В прошлом году Киев списал (точнее - не вернул) нам около 1,5 млн. гривен по субвенциям. А за предыдущие 5 лет нам списали 23 млн. грн.! Вы представляете какой это убыток?! Сейчас в Минтрансе ДНР рассматривается вопрос, как нам будет начисляться субвенция, но... мы с лета 2014 года – ни копейки их не получили. Поэтому пенсионеров и другие льготные категории граждан, мы перевозим, в прямом смысле слова, за свой счет. Именно поэтому мы просим этих людей платить за проезд. Не принуждаем, а говорим - поймите. Был период, когда на это объявление откликнулись многие люди. Особенно после летних обстрелов, когда мы снова заработали. И, особенно это были пассажиры с поселка шахты им. Ленина, где наш трамвай – это основной транспорт. К водителям подходили – благодарили, что вышли на работу, что вывели транспорт. А потом это все сошло на нет. Но мы понимаем – тяжелое экономическое положение у всех", - развел руками Михаил Иванович.

 

 

Что касается трамваев, то сейчас в Горловке на маршрутах их 7. Ходят они по маршруту № 8 (245 квартал – шахта им. Калинина), № 7 (245 квартала – поселок "Штеровка") и № 1 (шахта им. Ленина – ж/м «Майский»). Последний из них пока что укороченный. "Он не идет до «Майского», а разворачивается на Штеровке. Почему? На «Майском» у нас после артобстрела было подбито две опоры. Потом был сильный ветер, который повалил на них еще и дерево. Сейчас мы завезли туда две новые опоры и на следующей неделе планируем возобновить движение полностью. Что касается маршрута № 8, то тут очень большой интервал движения. Сам маршрут очень длинный, а время оборотного рейса составляет 2 часа. Поэтому там сейчас ходят два трамвая по графику, плюс в вечернее время мы пускаем один дополнительный для развозки сотрудников Стирола и Коксохимзавода. Да, мы стараемся работать под графики предприятий - отвезти их на работу и забрать с нее. И мы получаем прибыль и люди экономят деньги. Кто из предприятий помогает? Сейчас это Стирол. Благодаря им уже отремонтировано два трамвая и еще остались запасные части. Плюс они подарили нам спецодежду, краску и стройматериалы. Надеюсь, что и в будущем будут помогать. Раньше еще оказывала поддержку "Никитртуть", но в связи с боевыми действиями - увы", - подчеркнул начальник ТТУ Горловки.

 

 

По его же словам, на предприятии сейчас трудится 198 человек. Большая часть коллектива, несмотря на военные действия не покинула город и осталась работать в ТТУ. Какие сейчас специальности нужны предприятию? Прежде всего, узкоспециализированные – кузнец, сварщик и водители. Последние проходят специальное обучение в Донецке, на базе тамошнего учебного комбината. Очень напряженный график и у ремонтиников горловского ГЭТ. Вот что рассказал мне Михаил Коновальчиков: "Сильные разрушения контактной сети на маршруте № 2. Это участок, который расположен возле машиностроительного завода им. Кирова. Там порваны все контактные провода, а запасных у нас в таком количестве просто нет. Много своровано контактного провода на участке от поселка шахты им. Румянцево и ж/д-вокзала в Никитовке. Знаете, там, где мост разрушен. Пока приехали наши аварийные бригады, местные "добрые" люди смотали его и уволокли. Полиция сейчас разбирается по этому делу. Что касается машин, то один троллейбус ЮМЗ мы восстанавливаем своими силами. Если будут запчасти, то мы сможем вывести в город еще около 10 троллейбусов и 5 трамваев Главное чего не хватает? Для троллейбусов - это колеса. У нас нет 320 "резины", использующейся для троллейбусов. На одну машину нужно хотя бы 6 таких колес, я уже не говорю о запасных. У многих наших троллейбусов все целое – кузова, сидения и салоны. Но без колес мы сделать ничего не можем. Благодаря ремонтникам, у нас сейчас на маршрутах даже чуть-чуть больше единиц техники, чем было в довоенное время. Чего ожидаем? Мы сейчас подали заявки на запасные части и контактный провод в Министерство транспорта. Надеемся, что они придут с гуманитарным конвоем".

 

 

Самый больной для ТТУ вопрос - заработной платы. За прошлый год здесь задолженность составляет 7 месяцев. В этом году работникам ГЭТ дали частично за январь и февраль, а также за 15 дней мая. "Январь и февраль - не самые хорошие для нас месяцы, поскольку из-за обстрелов мы работали мало. 18 января, когда начались плотные обстрелы города, у нас почти сразу положили всю контактную сеть и по трамваю, и по троллейбусу. Нам пришлось остановиться. За март и апрель 2015 года заработная плата заявлена в Минфин. Ждем. С 1 мая мы перешли в бюджет города и у нас планируется выплата аванса и получки. Теперь уже стало легче. А вообще... нашим рабочим нужно каждый день кланяться в ноги – потому, что они выходят и работают абсолютно бесплатно. Большая часть денег с продажи билетов идет как раз на погашение задолженности прошлого года, меньшая – на покупку запчастей. Но и запчасти мы купить не можем, потому что все основные наши поставщики были в Украине. Остался один – в Луганске, но и он мало чем может нам помочь. Что касается новых билетов, то тут нет никакой политики. У нас закончились старые билеты и мы заказали новые, а поскольку они печатаются в донецкой типографии (она должна быть лицензированной), то мы получили уже с надписью ДНР. Остались ли благотворительные билеты? Реализуются слабо, но люди покупают и их".

 

А еще я с удовольствием пообщался с одним из рабочих ТТУ - слесарем-электриком по ремонту подвижного состава Владиславом Павловым. Тихий, спокойный и уверенный человек, любящий свое дело. Все боевые действия пережил вместе с Горловкой и родным предприятием. Каждый день – восстановление, ремонт и аварийна работа на маршрутах. Живет недалеко от ж/м «Солнечный». Говорит, что соседний с ним дом разлетелся полностью, а его - в осколках и без окон: "Почему не уезжаю? А мне и тут нравится. Родная земля и никуда не хочется ехать. Что главное в профессии? В первую очередь, усидчивость. Если ты будешь спокойно сидеть и работать, то любая проблема будет решена. А если человек нервный, спешащий или летающий в облаках, то у него вряд ли что-то получится. Вернее получится, но не так качественно, как у того, кто погружен в работу. Что входит в задачи? Плановые ремонты, реконструкции и модернизации нашей техники. В чем сложность работы с троллейбусом, когда начинаются боевые действия? Главный минус троллейбуса – это «неповоротливость». То есть машину нельзя просто так развернуть и отвезти в парк. Нужно сделать кольцо до конечной и только тогда вернуться. А в это время вокруг могут падать снаряды. Если очень близко падает, то тут нужно бросать все и ложиться в какую-то канаву или яму. Работали мы так".

 

А еще Владислав Палов рассказывает, что троллейбусы и трамваи обладают... характером! "У нас за каждой машиной закреплены несколько водителей. Бывает, что кто-то идет в отпуск или на больничный и приходиться брать замену – незнакомого машине водителя. И она не всегда его слушается! Даже очень хорошего водителя. Да, с виду она абсолютно нормальная, отремонтированная, но с новым человеком не хочет работать. Не так едет и вообще не слушается. Постоянно какие-то поломки или трудности. Возвращается старый водитель и машина работает идеально. У каждой свой нрав и жизнь", - в завершении беседы отметил слесарь-электрик по ремонту подвижного состава.

 

Егор Воронов

Комментарии (0)
Реклама